У Самолёта Сорвало Крышу на Высоте 7500м, Вот Что Произошло Дальше -

У Самолёта Сорвало Крышу на Высоте 7500м, Вот Что Произошло Дальше

Обратите внимание на это:
Пережди кризис с помощью карты Альфа Банка
Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

О вариантах стабилизации бюджета страны

Сокращение централизованных инвестиций на 16 млрд. руб. в 1990 г. по сравнению с 1989 г. — шаг правильный, но недостаточный. Перенос центра тяжести инвестиций в социальную сферу не меняет сути действия механизма их финансирования.

Сохранение самого принципа Массированных бюджетных капитальных вложений блокирует возможность создания рынка инвестиционных товаров. Стройматериалы, машины и оборудование будут по-прежнему распределяться, а не продаваться. В 1986—1987 гг. среднегодовой темп прироста инвестиций в народное хозяйство в 2,3 раза превышал темпы прироста национального дохода. Поскольку главным источником капиталовложений является государственный бюджет (на государственные централизованные капвложения приходится 53,6% их общей величины), то вполне очевидна причина роста объема расходов с 1985 по 1988 г. на 73 млрд. руб., тогда как доходы бюджета оставались неизменными.

Оптимальным вариантом стабилизации бюджета сегодня может быть принятие среднесрочной программы радикального сокращения централизованных инвестиций в течение пятилетия. Этот документ должен стать частью бюджетно-финансового плана на тринадцатую пятилетку. Развитие хозрасчетного самофинансирования предприятий будет обретать реальные черты по мере отказа от бюджетного финансирования, объем которого должен быть сведен к минимуму — к целевым программам развития инфраструктуры и отраслей высокой технологии. Дотаций на поддержание цен могут быть сокращены также лишь на основе продвижения к подлинному рыночному хозяйственному механизму.

Принципиальным должно стать решение отказаться от распределения хозрасчетного дохода (прибыли) предприятий между ними и министерствами по нормативам. Изъятие средств подведомственных предприятий по нормативам — основа волевых «нетривиальных» административных решений. Преодолеть этот тормоз перестройки экономики намечено путем введения единого прогрессивного подоходного налога на прибыль предприятий, средства от которого будут поступать непосредственно в бюджеты, а не на счета министерств. Ведомства получат к ним доступ только по законодательному решению в процессе рассмотрения и утверждения бюджета Верховным Советом как Союза, так и республик.

Пропорцию разделения подоходного налога с предприятий на союзную и республиканские части как 7:5 можно признать оправданной. Общий уровень ставок в 45% налогооблагаемой прибыли представляется разумным. Главной проблемой в этой связи является определение границ налогооблагаемого чистого дохода.

Включение в издержки производства (и исключение из налогообложения) всех видов расходов на оплату труда с премиями и дополнительными вознаграждениями, всех расходов на социально-культурные цели привело бы к обесценению в глазах коллективов предприятий самого понятия прибыли. Это имело бы деструктивные последствия для всей экономической реформы и могло бы привести к снижению доходов бюджета.


Latest posts

>